Ремонт с ЗРОБЛЕНО. Подготовка дизайн проекта, визуализации и сметы

Предыдущая часть тут. Лень и стремление к идеалу затянуло написание статьи на несколько месяцев, но я вернулся ?.

Ликбез

Дизайн-проект – это документ содержащий чертежи новых и демонтированных перегородок, расстановки мебели, сантехники, разводки электричества и т.д. Количество различных чертежей и детализация различается от фирмы к фирме. Иногда включает визуализации.
Визуализация – набор изображений квартиры с разных ракурсов. Создаётся 3D модель, накладываются текстуры, расставляются виртуальные камеры и долго рендерятся на мощных ПК. Качество прорисовки зависит от исполнителя.
Смета – таблица со стоимостью работ и материалов. Детализация работ может быть поверхностная – “сантехника – 300000 грн”, так и расширенная – “сантехника | установка смесителя в душе – 2000 грн, сантехника | укладка плитки – 5000 грн, …”.
Договор подряда – соглашение о выполнении ремонтных работ и своевременной их оплате в соответствии с дизайн-проектом и сметой.

Согласование

После подписания договора мы передали Роману ключи от квартиры, чтобы они могли сделать обмерочный чертёж. Официальные каналы общения по договору – email, телефон и почта. Я предложил Роману общаться в Телеграм и он был не против. Создал группу, добавил его, а он в свою очередь пригласил Артёма, менеджера Марину и дизайнера Нину.

Как я уже рассказывал, сперва мы собирались делать дизайн-проект самостоятельно. До общения с ЗРОБЛЕНО моя вторая половина успела набросать 3D модель-черновик в программе SketchUp. Также мы собрали требования и референсы – фото и визуализации решений, которые хотели бы видеть в квартире.

31 октября мы поделились информацией в чате и только 26 февраля подписали договор на ремонт. Почему весь процесс длился 4 месяца? Я выделю 3 причины.

Невнимательность

Согласование проекта действительно длительный процесс. Нам показывают варианты, мы комментируем, они исправляют и так по кругу. Но этот цикл осложнялся тем, что ЗРОБЛЕНО вечно забывали что-то реализовать или исправить. Вот несколько примеров:

  • В пожеланиях была указана варочная панель на 2 конфорки
    На визуализации они превратились в 4
  • После первого рендера визуализации попросили добавить шкаф и полку над инсталляцией в ванной

    Шкаф добавили, полку забыли
  • На рендере была подсветка и зеркала и тумбы, в проекте осталась только первая, вторая исчезла
  • Забыли добавить тёплый пол в материалы

И таких забывашек десятки. В пожеланиях указан измельчитель, а розетку под него забыли. Мотор для штор тоже оказался без розетки.

Может показаться, что это мелочи, но они дико утомляют. Ты выкатываешь список правок, они в ответ дают исправленный проект и ты должен детально пройтись по правкам, потому что наверняка что-то забудут. Скорее всего причина в отсутствии у них инструмента для трекинга пожеланий и банальное отсутствие перепроверки перед сдачей очередного варианта.

Исправили одно, ошиблись в другом

Спустя месяц мы уже понимали, что ЗРОБЛЕНО не очень ответственно относится к разработке проекта. Поэтому после каждого исправления с их стороны, мы с нуля проверяли несколько листов проекта, чтобы понять не внесли ли они новую ошибку. В итоге нам удалось выявить и исправить проблемы до подписания договора. Примеры:

  • В душе заменили смеситель на термостат, но забыли убрать его из сметы. И добавили душевой набор, которого быть не должно
  • Пару раз вставляли в проект старые версии страниц

Плохая коммуникация

Несмотря на то, что вся переписка велась в мессенджере, информирование об этапах разработки дизайн-проекта хромало. Несколько раз мы просто не понимали чем они несколько дней занимаются.

  • Утвердили планировку, потерялись на 2 недели, выкатили визуализацию

  • Сделали правки по визуализации, потерялись на неделю, выкатили планы
  • После правок по смете отвалились на 7 дней, чтобы её исправить

Итого

После правок и столкновения с реальностью квартиры итоговый дизайн-проект стал местами отличаться от визуализации. Например, ниша в ванной комнате на визуализации была в 2 раза шире, потому что дизайнер забыл про канализационную трубу, которая мешала. А плитку мы попросили разложить более эстетично, как рекомендуют на профильных ресурсах.

Утвердив дизайн-проект и смету, мы подписали их вместе с подготовленным договором подряда. Пожелания, которые не вписывались в подписанные ранее документы, выделили в дополнительное соглашение, которое подписали спустя пару дней. В них мы прописали требования ОСББ нашего жилого комплекса, углы стен под 90° (да, хорошая была шутка ?), равномерное распределение давления в трубах, защиту ламината и плитки от порчи строителями и ещё несколько незначительных пунктов.

А потом началось самое интересное. Ремонт.