Site icon Файна Таун: квартири, планування, ціни, відгуки

Ответы УК «Файна Таун» и ООО «Тепло-Свит» на вопросы жильцов комплекса относительно отопления, тарифов и договоров

Ответы УК «Файна Таун» и ООО «Тепло-Свит» на вопросы жильцов комплекса относительно отопления, тарифов и договоров

Запуск собственной котельной в «Файна Таун» и последующее заключение прямых договоров с новым поставщиком тепла ООО «Тепло-Свит» вызвал много вопросов у жителей комплекса. В основном, они были связаны с трактовкой некоторых терминов. Также многим жильцам было непонятно ценообразование услуги поставки тепловой энергии. В частности, было непонятно, почему тариф до сих пор не утверждён и почему его предварительная версия оказалась выше городского тарифа на отопление. Наконец, некоторые жители обнаружили, что у них уже есть договор с ООО «Тепло-Свит» и недоумевали, зачем заключать новый.

Совместными усилиями жители комплекса составили список наиболее часто встречающихся вопросов и передали их в Управляющую компанию (УК) ЖК «Файна Таун». Через несколько дней УК пригласила жильцов на встречу, где вместе с представителями ООО «Тепло-Свит» отвечали на вопросы жителей комплекса. Жильцов представляла группа в составе 4 человек. Ниже приводим вопросы и ответы на них.

Нужно расшифровать в договоре, что такое «теплове навантаження будинку».

Ответ: «Теплове навантаження будинку» – это расчётная величина, которая показывает, сколько тепловой энергии необходимо для того, чтобы нагреть дом, и включает, среди прочего, коэффициенты теплопотери (учитывается толщина стен и иные факторы). Расчёт осуществляется из температуры окружающего воздуха -22 С.

Нужно расшифровать в договоре, что включается в «загально будинкові потреби», что означають термины «місця загального користування», «допоміжні приміщення будинку», «внутрішньобудинкові системи опалення».

Ответ: «Внутрішньобудинкові системи опалення» – это система отопления дома, которая включает в себя все элементы системы отопления, которые находится от внешней границы стены дома (т.е. всё, что внутри здания).

«Місця загального користування» – холлы, входные группы, технические помещения (где установлено насосное оборудование, домовые приборы учёта и т.п.), шахты лифтов.

Определения таких помещений, которые имеются в действующем законодательстве Украины, представители УК планируют опубликовать в официальном Telegram-канале ЖК.

Нужно убрать в пункте 1 «Обсяги теплової енергії на задоволення загальнобудинкових потреб на опалення розподіляється також на споживачів, приміщення яких обладнані індивідуальними системами опалення», так как таких у нас нет.

Ответ: Договор составлен на основе типового договора, разработанного КМУ.

Приложить к договору или отдельно указать (п.2.1) «температурний графік теплової мережі в частині температури… в довільній формі».

Ответ: «Температурний графік теплової мережі» составляет 110-70 градусов из расчёта температуры окружающего воздуха -22 С. График, возможно, будет опубликован на сайте «Тепло-Свита», а также с ним можно будет ознакомиться в офисе УК и сделать себе его копию.

Что является точкой «межа зовнішніх інженерних мереж постачання» в пункте 8?

Ответ: «Межа зовнішніх інженерних мереж постачання» – это внешняя часть стены дома. УК обещает дать ссылку на данное определение выдержкой из законодательства Украины.

Пункт 11. Где установлены «засоби вимірювальної техніки вузла» на дом, подъезд?

Ответ: В каждом отдельном доме (не подъезде!) установлен домовой прибор учёта тепловой энергии. 1 дом – 1 счётчик. От счётчика идёт разводка системы по подъездам. Данные по всем подъездам консолидируются на домовом счётчике.

Пункт 27. Это же входит в абонентское обслуживание, а написано, что оплачивает потребитель.

Ответ: В абонентское обслуживание (АО) входит поверка только домовых приборов учёта. За поверку квартирных приборов учёта потребитель платит самостоятельно, и этот платёж в стоимость АО не входит.

Пункт 30. Какой тариф у нас применяется: «двохставковий»? Если да, то что входит в постоянную и условно-постоянную часть тарифа?

Ответ: У нас двухставочного тарифа нет. Тариф считается по одной ставке – только на протяжении отопительного сезона.

Пункт 31. Почему стоимость выше, чем у «Київтеплоенерго»? Всегда говорили, что от собственной котельной тариф будет ниже.

Потому что тариф «Киевтеплоэнерго» на данный момент искусственно занижен из политических соображений.

Компания «Тепло-Свит» начала процесс согласования нашего тарифа в середине лета. В этот же период вёлся переговорный процесс с НАК «Нефтегаз Украины» о закупке газа. Именно благодаря этому «Тепло-Свит» в настоящее время может рассчитывать на тариф для населения около 2177,31 грн за 1 Гкал так как этот тариф рассчитан с использованием тарифа на газ для теплоснабжения населения. Тариф рассчитывался специалистами Інституту місцевого розвитку для подачи на утверждение в КГГА. КГГА проверяет обоснованность тарифа на каждый отопительный сезон с учётом результатов исследования, стоимости природного газа, воды и электроэнергии.

При оптимистичном сценарии, КГГА утвердит тариф для «Тепло-Свит» к началу декабря. «Тепло-Свит» – вторая в Киеве организация, кроме КП «Киевтеплоэнерго», которая подала на утверждение тариф для населения, но в отличие от КТЭ, наша организация – частная.

Тариф для коммерции рассчитывается, исходя из иной стоимости газа и, соответственно, будет выше и может изменяться ежемесячно. Если не будет никаких глобальных регуляторных форс-мажоров на уровне центральных органов государственной власти и госрегуляторов (НКРЭКУ), то утверждённый тариф не будет меняться до конца отопительного сезона.

Прошлогодний городской тариф 1654 грн рассчитывался по цене газа на уровне (примерно) 5,5-5,8 грн за кубометр газа. «Тепло-Свит» подал обоснование тарифа уже с учётом цены «Нафтогаза» 7,58 грн за кубометр газа. Отсюда и вышло превышение по сравнению с прошлогодним городским тарифом, который, как известно, КМДА искусственно сдерживает. «Тепло-Свит» говорит, что маржа в тарифе всего 4%.

Активность УК в подписании договоров с «Тепло-Свит» объясняется двумя факторами:

  1. Между ООО «Тепло-Свит» и УК подписано соглашение на ведение абонентского обслуживания.
  2. В ООО «Тепло-Свит банально нет людей. До начала ноября был только один главный инженер, сейчас наняли ещё 2 человека.

Исходя из соглашения между «Тепло-Свитом» и УК, все вопросы по отоплению жильцы адресуют на УК. При этом УК не должна перенаправлять жильцов в «Тепло-Свит» (как они это делают с ДТЭК).

В договоре граница не указана, но указана температура 110-70 градусов. А счетчик в квартиру вчера фактически показывал 46 градусов. Как предъявлять претензии при некачественном оказании услуги?

Ответ: Вопрос с отоплением квартир необходимо задавать в УК. Если речь идёт о качестве услуг «Тепло-Свит», то показания необходимо снимать на домовом теплопункте. Т.е. нужно учитывать ещё и исправность внутридомовой системы отопления. За техническое состояние внутридомовой системы отвечает УК.

Исходя из соглашения между «Тепло-Свитом» и УК, все вопросы по отоплению жильцы адресуют на УК. При этом УК не должна перенаправлять жильцов в «Тепло-Свит» (как они это делают с ДТЭК).

В типовом договоре есть пункт, что ОСББ может принимать решения по отказу от  поставщика. В договоре от УК такой пункт убрали. Почему? И как быть, если поставщик будет оказывать некачественную услугу?

Ответ: Котельная и сети от неё к домам принадлежат ООО «Тепло-Свит». Соответственно, нет технической возможности выбрать альтернативного поставщика тепловой энергии. «Киевтеплоэнерго» технически не может обеспечить потребности нашего ЖК в тепле в необходимых объёмах. Речь идёт о всём ЖК, а не об одной очереди. Об этом говорится в письме-ответе «Киевтеплоэнерго» на запрос застройщика от 2015 года. Компания «Киевтеплоэнерго» готова рассматривать вопрос о предоставлении услуг только после существенных инвестиций в развитие и модернизацию их инфраструктуры: прокладка новых трасс, модернизация котельных и/или магистрального распределительного оборудования. Поэтому иметь современную энергоэффективную котельную с минимальной длиной теплотрасс к домам в данном случае предпочтительнее. И, если бы не популизм городских властей, а условия были бы равные для всех теплопоставляющих компаний, то жильцы «Файна Таун» это сразу бы почувствовали.

У 1-й очереди заключены договора по услугам централизованного отопления с тем же контрагентом «Тепло-Свит». В «старом» договоре в разделе 8. Срок действия есть пункт, что каждый год договор продлевается до конца следующего года, если одна из сторон за месяц письменно не уведомила о его расторжении. Соответственно, старый договор действует (пока), и при подписании нового будет уже два договора с обязательствами перед одним и тем же «Тепло-Свитом». Следовательно, компания «Тепло-Свит» должна не позднее 01.12 прислать уведомление о прекращении действия старого договора (или как-то иначе оформить прекращение договора).

Ответ: «Тепло-Свит» считает эти договоры никчемными, т.к. прописанная в них услуга по законодательству уже предоставляться не может, и ранее по этим договорам не предоставлялась. Услуги по отоплению ранее предоставлялись на основании договоров о возмещении расходов. Однако «Тепло-Свит» предпримет меры для расторжения данных договоров. Возможно, компания опубликует соответствующее заявление у себя на сайте или иным способом.

И ещё дополнительный комментарий на вопрос, который возник уже во время встречи.

«Обеспечительный платёж» в новых договорах – это, по сути, аванс, который жители платят компании «Тепло-Свит» до момента утверждения тарифа КГГА, и который, после утверждения тарифа будет учтён в соответствии с расчётами, согласно утвержденного КГГА для «Тепло-Свит» тарифа.

Спасибо Александру и другим жителям «Файна Таун», которые приняли участие в подготовке встречи, самом мероприятии и подготовке отчёта по его результатам.

Как начисляется плата за отопление мест общего пользования (МОП или МЗК)

Exit mobile version